« Как «ЗАСТОЛБИТЬ» за собой клиента? | Главная | 3 Секрета, Как Создать Убойное Объявление В Газете »
37 ответов на “Где Рекламировать Малый Бизнес”
Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только плохо продвигаемую продукцию, а – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи – Бренд… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи или услуги… Получите 10 000 рублей в подарок!
Артем, очередной пост, непонятно о чем. Тема листовок прекрасно работает, это, конечно, не лучшая реклама в мире. Но лучшей и не существует, все зависит от специфики ситуации. Приведу простой пример: мы открывали книжный магазин в среднем по размерам ТЦ. ТЦ в первую очередь продуктовый. Поставили на входе девчонок-продавцов, которые мило и очаровательно улыбались и раздавали листовки о нашем магазине, рассказывали о нем и показывали где он. Народу повалила толпа, потому что большинство даже не представляли, что тут открылся книжный. Эффективно? Еще как! В первый день мы заработали столько, сколько не заработал наш собрат в 3 раза крупнее в другом ТЦ (в свой первый день).
Теперь по поводу билбордов. Это хороший способ рекламы, главное грамотно его использовать. Лично для меня примером эффективного использования билбордов является сеть гипермаркетов Real/Metro. Все просто: огромное фото товара и цена. И народ повалил, т.к. дешево.
Про брендовую рекламу на футболе и видах спорта, это согласен, тут все понятно. Обеспечивается узнаваемость бренда. Но иногда именно она обеспечивает автоматическую покупку товара, т.к. кажется, что он качественнее.
Артем, Вы пишите:
«Реклама будет эффективна только тогда, когда ее смогут увидеть потенциальные клиенты. Поэтому и размещать ее нужно там, где ее будут искать.»
Тогда почему газета лучшая площадка для малого бизнеса? Не понимаю. Например, моих клиентов там вообще нет. На мой взгляд газета неплохой способ поиска квартир, может машин, изредка рекламы окон (но их там столько…) и рекламы тур-фирм (опять-таки их там море). Может быть реклама домашнего ремонта и пр. Но опять-таки почти в любой популярной газетной теме конкуренция ОГРОМНА.
Артем, Вы привели рекламу, которая по вашему мнению не работает. Тогда, приведите такую, которая реально работает и стоит не дорого.
Не буду обобщать, но я читаю ваш блог, чтобы учиться, а учиться надо на примерах. Приводите их. А то в последнее время посты превращаются в непонятные размышления на тему, а жаль.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 12:47
Алексей, вы действительно уверены, что ваши клиенты не читают газеты?
Алексей (38 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 19:47
Читают, но совсем для других целей
Реклама в газете, в моем случае, это как пушкой по воробьям. Это как продавать элитные яхты в газете формата «из рук в руки».
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 20:14
Не рекламируй в лоб свои услуги! Дай людям то, чего они хотят. И сделай это при помощи объявления.
Алексей (38 comments) Reply:
ноября 22, 2010 at 6:24
Артем, в какой газете можно дешево рекламировать информационную безопасность для крупных предприятий, ЛПР услуги – директоры и ген.директоры крупных компаний. Какие газеты они читают,чтобы найти мои услуги?
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 22, 2010 at 9:20
Алексей, а ты у них самих спроси, гарантирую, много интересного узнаешь.
Директора, тоже люди и наверняка читают бизнес журналы или еще какие-нибудь издания
А Вы до сих пор газеты читаете?
А про интернет что-нибуть слышали?
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 12:48
А ваши мама и папа тоже Интернетом свободно пользуются?
Опять пост ни о чем. Артем, пора исправляться. Кстати, а каким ты сейчас бизнесом занимаешься? А то не понятно, то ли риэлтор, то ли магазинчик с парфюмерией, то ли просто как придется (цветочный, тир и т.д.). Мне кажется, твое стремление все охватить, в разных нишах ни к чему не приводят, займись чем нибудь одним, добейся реального успеха, а потом учи других. А так, одна теория, причем низкого качества. Не хочется думать, что ты все это затеял, только чтобы продавать свои инфо-продукты.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 18:14
Антон, что в твоем понимании «реальный успех»?
Иными словами, отталкиваясь от твоих слов я могу предположить, что ты «лузер» и не добился ничего, т.к. нигде своими знаниями не делишься, а только критикуешь.
Дай знать, если я ошибаюсь
.
Anton (16 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 20:16
Почему ты так болезненно воспринимаешь критику? )) Кто из нас «находчивый продавец»? ) Ты учишь нас, мы критикуем. Хотел бы я учить, создал бы блог. Но мне это не нужно, т.к. понимаю, что еще самому учиться и учиться. Это до того уровня, когда я буду гуру в своем деле. А ты еще сам «зеленый» в бизнесе, поэтому и скачешь с темы на тему, льешь теорию и не говоришь реальные, практические советы, которые не у кого-то, а у тебя работают. А «реальный успех» можно легко измерить деньгами. Ты заработал на продажах (в бизнесе) миллион долларов? Нет? Вот поэтому и критикую.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 23:10
Так для тебя «реальный успех» – это миллион долларов? И что, если ты его не достигнешь, значит жизнь не удалась?
Странные у тебя суждения. И заметь «научить» насильно никого нельзя, можно только «научиться». Ты добровольно подписался на рассылку и читаешь ее на добровольных началах.
И твое личное право, либо прислушиваться, либо идти своей дорогой.
А по поводу того, что я занимаюсь «многими делами одновременно» это правда. И описание многих из них не попадает в блог.
И на будущее тебе дам совет: «Цифра 1 в бизнесе, самая плохая цифра. Когда один вариант прогорает, ты остаешься у разбитого корыта. У тебя нет запасного варианта».
Именно по этой причине кризис ПОПРОСТУ убил многих предпринимателей.
P.S. Интересно, ты своих родителей критикуешь за то, что они тебя осмелились поучать в детстве, будучи не заработав лимон баксов?
Anton (16 comments) Reply:
ноября 19, 2010 at 11:16
Скажи, а как можно тогда измерить успех??? Можно долго рассказывать сколько ты прочитал книжек, как круто ты переговариваешь, знаешь маркетинг, психологию клиента, личную эффективность, но если все это направлено на развитие бизнеса и поднимание продаж, то единственное мерило это доход. Планка может быть разной, я для примера миллион поставил, но она должна быть выше, чем среднестатического человека, который не занимается всеми этими «полезными» вещами для поднятия эффективности. Иначе, на фига все это нужно? )) Ради удовольствия? )
Читают, но только не рекламу.
«А вы когда-нибудь видели человека, который открывает газету рубрику объявлений посмотреть, что же там продается?»
Никогда не видел.
Я семь лет занимаюсь рекламой своего фитнес клуба и более бесполезной рекламы, чем реклама в газете не знаю.
Алексей (38 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 19:49
Я видел
они открываются, если людям действительно что-то нужно
«купить квартиру, ремонт сделать, установить пластиковые окна…»
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 20:13
Юрий, скажу вам правду. Сейчас ни одна стандартная реклама не работает. Т.к. всем уже надоела, ее не замечают.
Но стоит немного изменить стратегию, как результат превзойдет все ваши ожидания. Просто не стоит продавать свои услуги в лоб!
Саша (5 comments) Reply:
декабря 11, 2010 at 23:08
а какая реклама из вашего опыта самая эффективная?
А не в лоб это скромно, исподтишка, ненароком, нечаянно?
Если мне нужно купить квартиру, я зайду на сайт с базой данных квартир. По пластиковым окнам я сам сделаю расчет стоимости на сайте. Если нужен ремонт, я найду прайс на строительные услуги и т. д.
А какую информацию я найду в газете? Только номер телефона?
2010 год уже.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 23:15
Правильно мысли Юрий. Так поступают все твои потенциальные клиенты. Они видят твою рекламу, приходят смотрят из окна, как же тренируются у тебя в фитнес центре, а затем уходят.
Ты не «цепляешь» их. Не даешь им ничего полезного. В из глазах ты предлагаешь тоже, что и все другие фитнес центры. Может только цены у тебя выше.
Научи своих клиентов чему-то полезному и они останутся с тобой. Но ты этого не делаешь и сетуешь на то, что газета не работает.
Может быть не работает созданное тобой объявление?
Юрий (15 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 23:19
Может быть, но только в другой рекламе оно работает прекрасно.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 23:22
Так правильно, каждая рекламная площадка имеет свою специфику. Я заметил, что даже разница в одно слово, порой сильно влияет на отклик. Очень хорошо тестировать газетные объявления на яндекс директе. Я так и делаю.
Артем,спасибо за этот пост.На самом деле это очень интересно и идея довольно-таки хорошая.
На самом деле нельзя судить метод,пока сам его не проверишь.По поводу креатива в объявлениях – это все конечно хорошо,но есть некоторые области,в которых сильно не покреативишь.Лично я занимаюсь страхованием жизни и понятия не имею,что тут можно такого «вкусного» придумать?Если у кого-нибудь есть идеи – пишите,я с удовольствием почитаю!
Артем,спасибо!
Жду новых идей!
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
ноября 18, 2010 at 23:17
Страхование жизни – одна из самых лучших областей для креатива. Напиши мне на мыло, может чем помогу.
Оригинально)
Говорить о том, что листовки не работают основываясь на том, что аудитория слишком размыта и это не эффективно.
И одновременно утверждать, что в газетах реклама эффективна, не смотря на такую же размытую аудиторию.
В каждом отдельном случае разная реклама, по разному эффективна.
Не бывает такого: «Сегодня эффективна реклама в интернете, все бегом туда, только заказывайте дизайн банеров и тексты у профессионалов».
Поверхностный анализ.
Женя (7 comments) Reply:
ноября 26, 2010 at 11:44
Не стоит сравнивать так. В обоих случаях аудитория может и размыта, но цена разная.
Анна (29 comments) Reply:
февраля 9, 2011 at 13:49
Да, и у меня такое же впечатление – уж очень поверхностный какой-то пост. Мысль, недодуманная до конца. А какой хороший заголовок!
По листовкам могу сказать лишь одно. Важно КОГДА они раздаются.
Пример. Недавно я гулял на улице – это было в какой-то небольшой праздник. Мне дали визитку такси, я бросил ее в карман. В этот день я пошел в ночной клуб совершенно удачно. И хоть у меня вбит телефон такси, я все-таки позвонил по визитке – интересно было, сколько возьмут – может дешевле.
Важно КАК они раздаются. Недавно гулял и смотрел, как раздают ребята листовки с приглашением на фотосессию. Они так рассказывают о том, что произойдет, какие есть реквизиты и какие будут фотографии, что просто мне самому становится интересно, правда мне фотосессия пока не нужна.
Кстати сделать фотосессию сейчас становится очень популярным…
Лично мое мнение лучшая реклама это телевидение. Она действительно работает!
А все остальное – тратить время впустую…
Работать надо, а не ерундой заниматься
Листовки могут быть эффективными, все зависит от товара или услуги которую рекламируют и от того где проводится реклама. К примеру если раздавать листовки по созданию сайта на базаре, то эффекта будет мало, а если возле бизнес центра то ctr будет значительно выше.
Позвольте вставить 5 копеек рекламисту-практику.
1. Про размытость аудитории. Аудитория листовок размыта только в том случае, если их раздают всем подряд от балды. Листовка гораздо эффективнее, если ее раздавать представителям целевой аудитории. Например, автотоваров – на парковках или светофорах. Дорогих автотоваров – только под дворники или в руки владельцев дорогих машин. И т.п.
2. Цикл жизни. Это еще один серьезный нюанс в сравнении «листовка-газета». Особенно длинная жизнь у рекламы в журнале. Бывали случаи, когда она приносила клиентов спустя 2 года после размещения. В газете этот период может длиться до нескольких месяцев. В то же время листовка – либо выкидывается мгновенно, либо спустя пару часов. Очень мало их остается надолго у получателя. В отличие от газеты.
3. Что работает, а что нет. Не соглашусь с Артемом в категоричности суждения о том, что приведенные им примеры газетных объявок не работают. Это неудачные примеры. Как раз такие объявления работают более-менее. Т.к. одним из главных критериев является сколько секунд надо, чтобы понять, что предлагается. В приведенных примерах достаточно мимолетного взгляда. Это примеры хороших объявлений. Важно только, чтобы они находились на тематической странице.
4. Также ошибаются некоторые комментаторы, утверждающие, что работает только ТВ. Или только биллборды. Это не так. Каждая рекламная площадка имеет свою специфику. И есть достаточно большой перечень товаров и услуг, которые по ТВ рекламировать – только деньги на ветер выбрасывать… То же самое касается и билбордов.
К сожалению, современные рекламные агентства редко изучают правила и принципы работы тех или иных каналов коммуникации. И уж точно их абсолютно не заботит ваша прибыль. Их задача – срубить побольше с вас денег. Естественно, что и предлагаются самые дорогие варианты – ТВ, билборды и т.д.
Так что, господа, дискуссия о том, какая площадка лучше – бессмысленна без конкретики о товаре или услуге.
З.Ы. Кстати, страховые услуги именно в газете и должны рекламироваться. Только не макетом с тремя словами и телефоном. А материалами на страницу. И будет вам большое счастье.
Нужна помощь знающего человека.Как грамотно пропиарить магазин.Только открылся полгода,а все еще маленькая прибыль.Его собрат в другом районе радует своей выручкой.что сделать?
Анна (29 comments) Reply:
февраля 9, 2011 at 13:36
Значит, место плохое. Мое мнение – закрывать и открывать в другом месте, где хороший людской трафик. О каком городе идет речь?
Очень грустно, реклама в газетах!!!
Мне кажется Вы начинаете копировать чужие ссылки, вместо того что бы поделится реальным опытом.
С уважением.
Комментарии
|
Как Зарабатывать На Партнерских ПрограммахЭтот курс научит тому, как на каждый вложенный в интернет бизнес 1$, можно получать 2$, 5$, 10$ чистой прибыли. И все это без собственного продукта. |




Где Рекламировать Малый Бизнес
«Лучшая реклама – это листовки. Доказано!».
Такое интересное рекламное обращение я встретил на одной из листовок, продвигающей услуги фирмы занимающейся офсетной печатью.
Но как бы ни был креативен данный лозунг, нужно признать, что листовки это одно из самых неудачных вложений в рекламу. Конечно, какой-то отклик получить от данного вида рекламы можно, но он будет минимальным.
Почему?
Потому что нет фокусировки. Нет целевой группы. Это реклама, что называется «на удачу». Быть может из тысячи розданных листовок, одна и попадет в нужные руки.
На самом деле удивительно, как многие предприниматели подходят к выбору рекламы. Видимо здесь работает принцип «НЕ СТОЛЬ ВАЖЕН КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, СКОЛЬКО ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС».
Мне кажется, что предприниматели не столько боятся ПРОГОРЕТЬ выпустив неудачную рекламу, сколько вообще не рекламироваться. Поэтому пускай реклама будет нелепая и не приносит результата, главное чтобы она была. Это принцип почему-то исповедуют большинство «мелких» бизнесменов.
Знаете, чем отличается малый бизнес от крупных игроков рынка?
Размером рекламного бюджета!
Если такие крупные корпорации как Coca-Cola, МТС, Goodyear могут позволить себе выделить несколько сотен тысяч долларов на эксперименты в рекламе, то в случае с малым бизнесом каждый рубль дорог.
Говоря простым языком, у малого бизнеса не хватает мощей извращаться с рекламой. Здесь нужны проверенные и работающие методы рекламы. И уж явно это будут не бигборды, ситилайты и листовки.
Многие из нас не понимают смысла рекламы. Вы задумывались когда-нибудь над тем, зачем Goodyear покупает рекламное место на футбольном стадионе? Вы действительно думаете, что владельцы компании ожидают, что после окончания игры толпа из 40 000 болельщиков повалит в магазин покупать шины для своего автомобиля? Бред!
Это реклама бренда, нацеленная на то, что когда человеку понадобиться купить шины, то он вспомнит о Goodyear. И ничего больше. Но Goodyear может себе это позволить, а мы нет. Вот в чем разница.
Реклама будет эффективна только тогда, когда ее смогут увидеть потенциальные клиенты. Поэтому и размещать ее нужно там, где ее будут искать.
Вы когда-нибудь видели человека, который специально выходит на прогулку с целью посмотреть, что сегодня рекламируется на бигбордах? Вероятно, что нет.
А вы когда-нибудь видели человека, который открывает газету рубрику объявлений посмотреть, что же там продается?
90% из нас делают так.
Если мы хотим сделать ремонт в квартире, где мы ищем бригаду работников? В газете.
Если мы хотим отдать свой ковер в химчистку, где мы ищем фирму, предоставляющую подобные услуги? В газете.
Наконец, если мы хотим продать свою квартиру, где мы ищем телефоны агентств недвижимости? В газете.
90% из нас каждый день читают газеты. И меньше 1% предпринимателей от общего числа в нашем городе дает рекламу в газету.
Вместо этого предпочитают покупать дорогие бигборды, вывески, листовки и прочую бессмысленную рекламу.
ЗАЧЕМ?
«Желтая Пресса», пожалуй, самая лучшая рекламная площадка для малого бизнеса, как с точки зрения финансов, так и с точки зрения концентрации потенциальных клиентов.
Подумайте, может быть вам стоит попробовать обратиться к своей аудитории посредством местной газеты? Только помните, что «простые» объявления типа:
НЕ РАБОТАЮТ.
Вам придется придумать что-то более цепляющее. Или же обратиться к тому, кто знает в этом толк.
P.S. Кстати, рекомендую отличный блог “Креативный Маркетинг”. Очень много полезных идей со всего света относительно рекламы.
Об Авторе:
Я не гуру, не наставник, я стараюсь быть тем, кем хочу быть. Мне нравиться развиваться, идти вперед. Своим опытом в продажах, маркетинге и жизни в целом я делюсь на страницах блога. Подпишитесь на обновления, и вы узнаете обо мне больше или же следите за мной через Twitter.
Категория: р. Маркетинг |
Последние 5 записей Артёма Фарьевича