« Как Организовать Бизнес По Продаже Цветов На Праздники | Главная | Идея, Которая Оставит Меня “Без Штанов” или Принесет Денег »
40 ответов на “Цветочный Бизнес. Сколько Же Я Заработал?”
Спасибо Артем! Очень интересный пост, да и все остальные на высшем уровне. Пошаговый практический опыт, особенно в области торговли, всегда намного эффективнее и интересней, чем голая и сухая теория.
Артём, 900 гривен – это не миллион, но за два дня, даже с большими переживаниями, это не плохо. Вот только если бы это было каждый день, да ещё с учётом всех ошибок, было бы лучше.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 12, 2010 at 22:36
Анатолий, будет и как я собираюсь это сделать напишу в следующих постах.
Дааа. Испорченная погода, конечно была у меня в мыслях, но потом я подумала, что это все-таки не Мурманск и в Севастополе тепло.
Бывает. Но это хороший опыт и это того стоило. Я сама (1 раз правда) работала на рынке – торговала мебелью. Тоже в мороз, вся замерзла. Заработала 400р. за 5 часов. Это копейки. Но мне понравилось. 1-азарт, эмоциональный подъем, 2-проверка себя и опыт(это были мои нулевые шаги в торговле), 3-посмотрела,как другие продавцы работают.
Так что твои «просчеты» – превратились в твои знания.
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 12, 2010 at 23:57
По поводу знаний в самую точку, точнее получил направление в котором нужно работать.
900грн – это хорошо, но опыт еще лучше. Так держать.
Кстати, какие правила у тебя еще есть, кроме «раз в день делать что-то такое, что вызывает во мне страх»?
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 11:13
Еще правило: «Говорить комплименты, как минимум 3 раза в день».
Я думаю, что опыт полученый вами в этот день был просто не оценим!!! Но заниматься этим бизнесом каждый день мне кажеться бредом:) Да, заработать на восьмое марта (хоть и не так много), это очень привлекательно, да и в тоже время открыть для себя что-то новое всегда полезно. Но в целом бизнес очень трудойомкий!!!
Совет на следующий раз: не слушайте поставщиков!!!
Поставщик который вроде бы хотел вам помочь и предложил покупать не 200, а 160 роз лишил вас довольно таки значимой прибыли.
Цветы вам обошлись в 1350 грн. 100 по 7.5 и 60 по 10. А если бы вы купили 200 то это стоило бы вам 1500.
Разница всего 150 грн. зато на 40 роз больше.
Тобиж цена одной розы из этих сорока составляла бы = 150/40= 3,75. Вы со мной согласны?
И да кстати вы планируете дальше розвивать идею о подобном бизнесе?:)
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 11:14
Сергей, согласен поставщик сбил меня с толку. Взял бы больше роз, заработал бы больше.
Но ничего не поделать уже, в следующий раз буду знать.
Идею о подобном бизнесе я уже развиваю, об этом напишу совсем скоро.
Артем,здравствуйте! Вот и опять мы в контакте. История,конечно,поучительная, но ведь иногда и похуже бывало,наверное? 900 гривен на ветке не висят,вы их заработали и приобрели опыт,каким бы он для вас не оказался. А кому 900 гр. кажется мало-пусть станут и поторгуют. Меня больше зацепила одна фраза из вашего письма-вот за это огромное спасибо!
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 11:15
Татьяна, какая фраза вас зацепила?
Исходя из расчёта что опыт в продаже цветов на момент продажи стремился к нулю, то сумма в 900 грн. довольно приличная. Я считаю что проделанная работа это не зря потраченное время, так что прими мои поздравления.
Артём! Даже если б ты (довольно официоза) вышел в ноль или даже в минус, это того стоило. На мой взгляд любой опыт стоит денег. Правда, бывает платишь ты или тебе
)
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 11:15
«Платишь ты или тебе» – зачетная фраза
Артем. Это бесценный опыт. Лишний раз доказывает везде хорошо там где Нас нет!!! Если сработал в ноль это уже СУПЕР достижение за день (без опыта), а 900 грн это КРУТО + продацы довольны. Ты красавец!!!
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 11:16
Александр, спасибо за поддержку!
Артём, я тут подумал, а на носу ведь 1 апреля. Идеи уже появились?
Артём, 900 грн за два дня да ещё 1-й раз – это очень хорошо. И опыт тоже приобрёл.
А насчет того, что заниматься этим каждый день – бред, как тут высказались, то Марта наверное не знает, как некоторые реализаторы зарабатывают в день. Все зависит от точки, на которой торгуешь, от человека, который продает, от качества товара, от моды на определённые цветы. Ещё вид продавца может оттолкнуть или, наоборот, привлекать. Тут много разных факторов.
Анатолий (30 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 21:57
Да, я сказал каждый день. Но не о 8-ом числе марта, а о заработке в день по 900 гривен. Люди работающие на кого-то, имеют такую месячную зарплату, или примерно такую.А некоторый опыт по продажам у меня имеется, вот поэтому и могу говорить на эту тему.
«…Артем. Это бесценный опыт….» Смешно! Для начинающего (14-летнего) «продавца» -может быть. А для ведущего блога по обучению продажам, да ещё при этом далеко не глупого, на мой взгляд, и так было всё прогнозируемо и понятно. При ажиатажном и гарантированом спросе продать мизерное (в сравнении с другими) количество товара….Артём это не Ваш уровень однозначно! И на квартиру с таким «опытом» Вы бы не заработали.А так конечно молодца!
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 13, 2010 at 21:19
Хе-хе-хе, Андрей, смешно бы было, если бы я сказал, что заработал на квартиру на продаже цветов.
Но, обоснованная критика, тоже мнение. Спасибо.
Интересный пост. Даже в такой небольшой работе, столько мелочей нужно учитывать. Конечно, оно стоило того.
Очень интересная история! Авантюрист ты, Артем, но смелый. А «смелость города берет». Следующий праздник – День Победы!!!
Артем очень понравилась твоя статья о продаже цветов. К тому же года три назад, я также как и ты занимался розничной продажей цветов на 8 марта. Покупал я с напарником тюльпаны, есть такой поселок Янтарное в Крыму (цветочный край). И выезжали за пределы Крыма тогда в г. Мариуполь (там у нас были знакомые) выбирали любую понравившеюся улицу и торговали с машины. Заработали мы тогда около 400 дол на каждого, но очень тяжело нам это далось. А в твоем случае получен бесценный опыт, и ты еще заработал денег, превосходный результат, зачастую бывает наоборот.
Очень увлекательная история, Артем! Прочел с удовольствием и с любопытством. Цветочный бизнес всегда был и будет прибыльным делом. Удачи в освоении новой для тебя области!
Я согласна с Александром, что цветочный бизнес очень прибыльный. Я сама когда-то немного занималась, но я продавала комнатные цветы, на жизнь не хватало. Знаю одну женщину, которая занимается этим больше 30 лет. Она выращивает сенполии, кактусы, сукуленты. В 2-х комнатной квартире у неё все это произрастает. Есть у нее там и тепличка. Её дочь открыла свой магазин, внучка тоже идет по их стопам. В проигрыше они никогда не бывают. Моя тетя еще в советское время на копеечных нарциссах зарабатывала до 50 рублей в день.
Ещё в году так 2006 у меня был личный рекорд. В 8 утра 8го числа я купил розу за 31$! Роза была конечно крутая, длинная… но по близости цветочников не было, а дарить надо было срочно.
Оно того стоило уже хотя бы потому что вы получили отличный опыт. Да, можно было попробовать заработать больше, но тогда и риски бы выросли.
Артем, постоянно читаю твои блоги, но этот заинтересовал особенно. Очень ждала результатов и честно скажу прогнозировала довольно меньшую прибыль. Но однозначно этот случай подтверждает аксиому, что настоящему продавце все равно что продавать: розы, услуги, колбасу…. Молодец, что постоянно совершенствуешься, ищешь какие то новые направления
Уважаемый Артем, мне нравятся многие ваши мысли, хотя я и не связан с продажами. Я хотел бы вам задать, возможно слегка наивный вопрос. Как вы относитесь к тому, что в процессе продаж, очень часто вы практически обманываете клиента. К примеру взять описанный вами случай, когда вы работали барменом и предлагали покупателям дорогое вино доказывая его суперкачество, хотя оно почти не отличается от дешевого, и т.д. То есть получается, что основная цель продажника «впарить» клиенту товар любыми методами, и следовательно приходится закрывать глаза на совесть?
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
апреля 1, 2010 at 23:06
Иван, когда вы приходите покупать телефон и рассчитываете на 1000 руб, а в итоге выходите с покупкой на 3000 можно ли это назвать «впариванием»? Вряд ли. Просто грамотный продавец правильно определил потребность и постарался максимально удовлетворить ее. В итоге все остались довольны.
Тоже самое и в баре. Если вы пьете дешевую водку, то ничего не обычного не происходит, но если вы берете допустим Джек Даниэлс в каком-нибудь кабаке, то на следующий день у вас будет масса впечатлений от того как вы роскошна посидели.
«впарить» – значит продать то, что человеку совершенно не нужно или же у него просто нет необходимых потребностей.
Если же человек сам целенаправленно приходит с определенной цель, то здесь уже не так важно
Артем могу подсказать, темку в блоге….
К примеру: Куда пропал Энтузиазм, и как его вернуть?
А тема по поводу роз, тоже ничего, но ведь на продукцию роз, необходимы соотв. сертификаты, и права на продажу цветов. (лицензия) вроде Может ошибаюсь, это ведь стоит денег, причем не маленьких.
(Если честно, то материал который публикуешь, в основном в печатном варианте, гораздо лучше, чем видео. Но в основном видео у тебя очень хорошие, особенно которые с примерами. (Видео не все могут скачать себе на комп. чтоб в дальнейшем посмотреть. А в печатном варианте читай, да читай. Про видео: на работе ведь не посмотришь всех отвлекает, и не прилично как то)))
Умничка Артем все у тебя замечательно.ю
Артём Фарьевич (322 comments) Reply:
марта 19, 2010 at 21:43
Я не знаю, как в других городах. Но в Севастополе никаких сертификатов не требуют. Да и о каких документах может идти речь, если занимаешься торговлей в неустановленных местах?
Спасибо. Интересная статья получилась. У Вас очень много интересных статей. Большое спасибо!
Привет, Артем!
Порадовал
Честно сказать, когда твой первый пост прочитал про планы поторговать цветами, подумал, чего это тебя дернуло?
А вот если посмотреть с точки зрения здорового авантюризма – очень даже интересная затея.
В принципе, я был 100% уверен, что 8 Марта ты весь товар «сольешь». Т.к. каждый год вижу, как толпы оголтелых мужиков носятся и скупают все подряд – цветы, сувениры, конфеты… Надо было тебе штук 500 роз брать – все бы продал однозначно.
Скажи честно, стремно было самому за ящиком стоять? Это ведь тебе не в блоге «жизни учить» и не квартиры продавать
Про себя скажу, что точно испытывал бы некоторую робость и неловкость поначалу. А потом наверное вошел бы в раж
Я ж когда-то очень давно, в 90-х на авторынке в жару холодное пиво со 100% накруткой продавал – уходило влет. Не успевал в магазин за новыми партиями бегать и домой за льдом.
Если б еще старших парней-рэкетиров не было, которые так и норовили на чужом горбу в рай заехать, вообще было б хорошо…
Сейчас кстати в Петербурге осваиваю нюансы оптовой торговли шампанским и вином в качестве менеджера отдела продаж одного из крупнейших российских винодельческих заводов
А если бы ещё подсуетилсь и продавали ещё и наклейки на цветы, то выручка могла быть как минимум в 1.5 раза больше;)
Здравствуй, Артём! Мне всегда интересно то, что ты пишешь, потому что сам занимаюсь этим. Ну, не цветами, конечно, а продуктами питания (оптовая и розничная торговля). Так вот, то, что ты написал, говорит о том, что розничная торговля намного отличается от оптовой. Мне интересно, как ты этим занимаешься, а особенно из этого поста. Вообще, супер!!!!! Вот знаешь, честно, всегда хочется встретиться с умными людьми, а не переписки или телефонные переговоры. Удачи ОГРОМНОЙ! И почаще пишите!!!
Сумма хоть и не остраномическая, но профит есть и это уже успех. Но вот с закупкой вы промахнулись, думаю в следующем году повторите мероприятие и получите гораздо большую прибыль
Zdrastvuite Artem.
Cvetq ne prodaval,no za vse nujno opit.Esli net dengi i opita,ne tolko srashno,chem esli puglivii ili leninii, poetomu bolshoe sposibo.Q zanimalsq s wse eshte v Sov.vremq i u menq bolshoi opit i takt.No imeet edno osnovnoe pravilo,liubit eto rabota.Net durnaq ili nevaigadna rabota.Seichas q zanimaius s inovacii eko i energiinoi effektivnostei,u nas ochen mhogo patenti i subsidii ot Evrofondom.Ranshe s institut iz Rostov na Donu zakliuchili kontrakt dlq bank inovacii i obmen.Ocen vigodno.ishtem soobshtikov



Цветочный Бизнес. Сколько Же Я Заработал?
Конкретные действия начались 7 марта в 7 утра, именно в это время я созвонился с поставщиком и договорился о встрече на 8 утра того же дня.
Поначалу я планировал взять на реализацию не менее 300 роз. Но когда вышел на улицу, то к своему удивлению обнаружил, что идет мокрый снег (для Севастополя в это время года – это необычно и заставляет людей сидеть дома).
Такой расклад несколько пошатнул мою уверенность, и я решил не рисковать и скостить количество до 200.
Остаться с непроданным товаром, который имеет товарный вид не более 3 дней – не входило в мои планы.
Следующий момент, которого я не ожидал, заключался в том, что закупочная цена на цветы поднялась практически в два раза. Если днем ранее розы, которые я планировал закупить, стоили 4 грн за штуку, то сейчас уже 7,5 грн (60 см). С этим пришлось смириться.
Впоследствии я узнал, что все бывалые цветочники закупили цветы днем ранее, цены у них были такие же, как у меня, но прибыль с каждого цветка значительно больше. Закупочная цена 4 грн, продажа 15 грн, прибыль11 грн.
А у меня выходило 7,5 грн закупка, 15 грн продажа, прибыль 7,5 грн.
Это был мой грубый просчет, который отразился на финансовой стороне дела.
К тому же, когда я озвучил необходимое мне количество цветов поставщику, он сказал, что 200 это довольно много, тем более что у меня нет опыта. Я прислушался к его словам и согласился на 160 штук.
100 по 7,5 грн и 60 по 10 грн за штуку.
Итого было вложено 1350 грн на сами цветы и 150 грн. на вазы, ленточки и упаковку.
Цветы я привез на квартиру, подготовил их к продаже. И стал обзванивать своих продавцов, с которыми специально встречался днем ранее, чтобы обсудить детали и посмотреть на них.
Отсюда начинается самое интересное. Читайте дальше.
Продавцы один за другим стали ОТКАЗЫВАТЬСЯ ссылаясь на погоду. А некоторые так и вообще не брали трубку. Вышел на работу, невзирая на мороз только один парень-студент (видимо сильно деньги были ему нужны)
Это был ШОК для меня!
Думать и менять стратегию особо времени не было, так как на дворе уже был час дня, а я не продал еще ни одного цветочка. Мое решение было следующим. На одной точке я ставлю парня-студента, на другой становлюсь сам, там и обдумаю дальнейшие действия.
У парня я взял ксерокс паспортных данных, чтобы в случае чего я смог его найти, а сам пошел на свое торговое место. Эх, давненько я не занимался розничной торговлей. Да, и неловко поначалу как-то было.
Но, в любом случае, ради профессионального опыта это очень полезно. Да, и к тому же я стараюсь придерживаться правила: как минимум один раз в день делать что-то такое, что вызывает во мне страх или тревогу. Не просто это, но я стараюсь.
Кстати, пока я стоял «за прилавком», к удивлению для себя обнаружил, что мои навыки в розничной торговле оставляют желать лучшего. Любая бабушка, которая продает цветы каждый день, даст мне немалую фору. Бабушки умудрялись «втюхивать» целые букеты роз, когда я с горем пополам продавал всего по одной.
А как я их «упаковывал» – это надо было видеть, делали мы это вместе с клиентом, который так же в этом ничего не понимал. Это не было минусом, даже наоборот весь процесс привлекал внимание зевак.
7 марта 2010 г. я понял, что «Большие Продажи» в корне отличаются от розничной торговли!
Пожалуй, это самое ценное, что я вынес из всего этого мероприятия.
За все 5 часов, которые я проторчал на морозе 7 числа, было продано 11 роз лично мной и 17 парнем-студентом. Оставалось еще 132 цветка – это много.
В голове у меня уже вертелась мысль, чтобы хотя бы выйти в ноль. Но я до последнего отгонял эту мысль прочь и надеялся, что все же смогу продать весь товар и заработать копейку.
Если так пойдет и дальше, думал я, то я останусь в большом минусе, чего мне совсем не хотелось. Поэтому вечером я решил еще раз набрать тех ребят, которые отказались и еще раз основательно с ними переговорил.
На 8 марта согласились выйти 2 человека. Но, чтобы ситуация не повторилась вновь, я попросил позвонить мне в 7 утра и сообщить о готовности.
И я с облегчением вздохнул, когда в 7 утра и тот и другой позвонили и сказали, что ГОТОВЫ!
Также я обзвонил всех своих друзей и знакомых и предложил им цветы со скидкой.
В 8 утра 8 марта, я поставил на разные точки 2-их ребят, третьего сотрудника пришлось уволить еще до того, как он приступил к работе. Девушка оказалась амебная, кислая и неуверенная в себе. Дал ей на проезд и отправил домой.
Все цветы распределил между двумя точками. И тревожно стал ждать.
Ждать пришлось не долго. С самого утра был такой «клев», что я не успевал бегать между двумя точками и собирать выручку.
До 10 часов утра у меня уже не осталось цветов – вот это результат!
Часть цветов пришлось изъять и продать друзьям (хотя мне это было не выгодно). Но обещание, которое я дал с перепугу, тоже обещание и его нужно держать.
Работники были довольны, за 2 часа работы они заработали по 50 грн. (это очень много, в следующий раз необходимо за каждый цветок платить 50 коп, а не 80 коп, как я это сделал) и я вместе с ними.
Заказывать еще цветы я не стал, переживаний за эти полтора дня и так хватило.
Мой заработок “чистыми” составил в общей сложности 900 грн. – с вложенных 1350. Конечно это копейки, и кто-то скажет, что оно того не стоило.
Возможно и так, но у меня на это был свой мотив. И именно он ляжет в основу следующей серии постов на Блоге Находчивого Продавца.
Это будет практический эксперимент по построению бизнеса с нуля в реальном времени.
Следите за обновлениями.
Вопрос.
Как вам кажется, заработанная сумма стоила того, чтобы заниматься цветочным бизнесом?
Что бы вы посоветовали сделать мне по улучшению данного бизнеса в следующий раз?
Об Авторе:
Я не гуру, не наставник, я стараюсь быть тем, кем хочу быть. Мне нравиться развиваться, идти вперед. Своим опытом в продажах, маркетинге и жизни в целом я делюсь на страницах блога. Подпишитесь на обновления, и вы узнаете обо мне больше или же следите за мной через Twitter.
Категория: с. Организация Бизнес С Нуля |
Последние 5 записей Артёма Фарьевича